Что такое гиперактивность ребенка Как лечить

Гиперактивность у ребенка: нужно ли лечить непоседу?

​Слово – нашему эксперту, детскому врачу-неврологу, кандидату медицинских наук Игорю Воронову.

Норма или болезнь?

Мой четырехлетний сынишка слывет хулиганом. Воспитательница группы детского сада, в которую он ходит, считает, что у него гиперактивность, и настаивает, чтобы я показала сына невропатологу. Стоит ли мне это делать?

– Мне часто приходится сталкиваться с подобными жалобами. Как правило, на детей 3–5 лет, хотя нередко объектом жалоб становятся даже младенцы, начиная с 4–5‑месячного возраста. Родители сетуют, что их ребенок не сидит спокойно, постоянно крутится и вертится, везде лезет и не слушается, плохо реагирует на замечания взрослых. Чаще всего опасения родителей оказываются необоснованными. Ведь ребенок раннего возраста и должен быть активным. Такое поведение для них – норма.

При СДВГ у ребенка присутствует не только гиперактивность, но и неусидчивость, невнимательность, импульсивность, невозможность сконцентрировать внимание, которое у них быстро переключается на что-то другое. Особенно если дело, которым они занимаются, не представляет для них интереса. Однако СДВГ, который сейчас сплошь и рядом неоправданно ставят маленьким детям, правомочен как диагноз лишь с 5‑летнего возраста ребенка.

Почему он хулиганит?

У сына диагностировали СДВГ. Но у меня этот диагноз вызывает сомнение. Скажите, как проявляется синдром гиперактивности и откуда он берется у ребенка?

– Для этого синдрома характерны три составляющие: нарушение внимания (неусидчивость), импульсивность и двигательная активность. Дети с СДВГ – настоящая головная боль для родителей: они могут полезть в яму на стройплощадке, забраться на дерево, выбежать на дорогу, не боясь получить травму. Они часто встревают в разговоры взрослых, начинают дурачиться, в более редких случаях дерутся с детьми, но проявления агрессивности у них бывают крайне редко. А еще гиперактивные дети зачастую рассеянны, забывают и теряют элементарные вещи: варежки и другую одежду, спортивную форму в школе, ручки, пеналы и даже свои портфели.

У маленьких обладателей этого диагноза отмечаются и поведенческие нарушения. В то же время уровень интеллекта у них хороший. Проблемы с обучением в школе у таких детей возникают из-за невнимательности и нарушения дисциплины.

С возрастом гиперактивные дети становятся более усидчивыми. Причем девочки раньше мальчиков – к 7 годам, а мальчики – к 10 (но эти показатели могут колебаться).

По поводу причин возникновения СДВГ выдвигаются разные гипотезы. И все же в большей степени это заболевание имеет наследственную предрасположенность. При беседе с родителями таких детей нередко выясняется, что кто-то из них в детстве тоже имел характерное для СДВГ поведение. Хотя иногда такой взаимосвязи нет.

Лекарства – не панацея

Моему гиперактивному ребенку-дошкольнику врач не прописал ни одного лекарственного препарата. Говорит, главное – воспитание и режим. Неужели нет средств, которые могут эффективно и быстро избавить от этой проблемы?

Тамара, Ярославская обл.

– В назначении медикаментов в большей степени нуждаются дети школьного возраста из-за проблем с обучением.

Поэтому наиболее важным в коррекции СДВГ является соблюдение режима, воспитательные меры, психолого-педагогическая коррекция.

При этом в подходе к воспитанию таких детей родителям важно не допускать ни жестокости, ни вседозволенности.

Для выработки внимательности у гиперактивного малыша хорошо развешивать по квартире специальные листки-памятки – в его комнате или, например, на холодильнике. На листках-памятках лучше давать информацию не только в письменной форме, но также сделать рисунки, соответствующие содержанию предстоящих дел. Например: «заправь постель», «почисть зубы», «собери игрушки» и т. д.

Гиперактивность лечится? Или это навсегда?

У меня такой сын.
Его подвижность отмечают все, кто его видит. Кто-то положительно — «какой активный и динамичный мальчик», кто-то отрицательно «всем мешает, всюду лезет». Но отмечают все, причем в любых компаниях.
Нам правда пока 6,3, но я уверена что и в 7,3 он будет таким же.
Ходим на подготовишки — там учителя ему делают замечания за поведение.
Сейчас ему говорю, что если он хочет пойти в школу (а он уже хочет!) то должен вести себя на уроках спокойнее. Вроде действует. (учителя говорят что последнее время легче стало).

С детским психоневрологом ребенок общается регулярно — это просто подруга моей мамы, и моя мама водит внука к ней в гости — ну так, показать, «на всякий случай».
Так вот в конкретно нашем случае никакого диагноза гиперактивность ребенку никогда не ставили. Он однозначно является ребенком с повышенной активностью на фоне окружающих детей. Но он не гипер-активный в смысле медицинского диагноза. И если ему что-то реально интересно, он может заниматься этим час. По-моему для гиперактивного ребенка это принципиально невозможно (но это лучше к врачу).

И я уверена, что это все он с возрастом перерастет. Вопрос сейчас стоит в том, вести ли его в школу в 6,10, или отложить до 7,10. Именно потому, что где-то между 6 и 8мю годами РЕАЛЬНО происходит качественный скачок в усидчивости, в способности слушать и т.д..

Вот думаем еще раз дойти до знакомого психоневролога и проконсультироваться — готов ли ребенок к школе или погодить еще? В готовности оцениваются далеко не мозги, а как раз скорость реакции, усидчивость, утомляемость и т.д.

Ваш сын вероятно еще не был готов, когда его отправили. (у мальчиков возраст готовности в среднем больше, чем у девочек. ). Тяжело ему. Постарайтесь помочь — с отдыхом, с равномерными нагрузками, со спортом. И не сильно ругайте. Т.е. ругайте чтобы он понимал что это нехорошо. Но сами держите в уме, что это возрастное.

На всякий случай дойдите до врача, если допускаете мысль что это именно диагноз.

Бах есть на Маяковке. ГДе.
я в свое время их себе сама подбирала и заказывала из Америки. правда так курс и не пропила, а срок годности баночек уже явно вышел ))

Где на Майковке?

я наоборот, вижу что сейчас после подготовишек читают и считают практически все. И если в школу будут брать все же с подготовишек (а не по прописке), то ребенку в 6,7 будет не то что «интересно», ему придется еще и активно тянуться за одноклассниками, которые читают не хуже его, но еще и старше его в среднем на полгода. А если данный ребенок еще и мальчик, а они «младше» ровесников-девочек минимум на год. то получится что этот ребенок-мальчик будет младше одноклассниц-девочек года на 1,5. При одинаковом уровне знаний. вот будет «веселье» и «интересность» -все время догонять через удвоенные усилия, изматывая юный организм.

Читайте также:  Цвет языка при заболеваниях ставим диагноз

Что касается меня самой, то мне тоже на уроках было не интересно. Но это не мешало мне вести себя прилично, не срывать уроки и не получать двоек за поведение. А со временем я просто ушла в школу, где была моя ровня. и она там была вовсе не по возрасту. Прыжок через класс мне погоды бы не сделал.
Но пойди я в школу на год раньше, возможно я бы тянула хуже и в эту мат.школу уже по мозгам бы не попала.

Психологи и социологи это разделение очень хорошо понимают. И про пол, и про возраст.

Фенибут плох тем, что решает проблему ровно до тех пор пока его пьют. А в больших объемах он не безвреден.

Ну хорошо, «сейчас» может быть и двоим. Но очень многим будет 7 лет в январе-феврале. А моему ребенку — только в октябре. 8 месяцев разницы.

Я на подготовишках вижу, что он на 1-2 головы ниже даже мальчишек. Ну на голову — хорошо, он сам не высокий (предполагаемый рост во взрослости около 174). Но вторая-то голова откуда. И как его будут воспринимать в классе, если он там самый мелкий будет? Для девочек может это и ерунда, а у мальчишек силовые показатели важны.

Т.е. в вашей параллели большинству на 1е сентября было 7 лет? А средний возраст все же оценить можете? Или так — многим ли на 1е сентября больше чем 7,7? (т.е. это те, кто мог бы пойти в прошлом году, но решил подождать год)

Причины же у нее разные.
Какой-то вид лечится. И если взяться за это в 3-4 года, то к школе скорее всего уже ничего не будет.

У меня подруга в это не верила. Хотя мы все ей говорили. Очень странно это для мамы с психологическим образованием. Пока в саду не сказали обратиться к психиатру и неврологу. Диагноз поставили. Лекарства выписали (для развития структур ГМ). А подруга. дает их как попало. В общем сама стонет что ребенок такой..и сама при этом палец о палец не ударит. Уверена что воспитывать должны воспитатели и учителя.

Я не собираюсь никого, пользуясь навязанной вами терминологией, «лечить», кроме собственной дочери, у которой нарушение электрической активности ГМ (бета-ритмов), дисфункция мезодиэнцефальных структур и синдром мышечной дистонии с нарушенным ассиметричным тонусом. Последствия в/у гипоксии хронической, знаете ли. У нас именно это является «подложкой» СДВГ, т.к. СДВГ — это синдром, то есть симптом, а «лечат», точнее корректируют, причины, вызывающие симптомы.

Никогда не слышала также, чтобы массаж, гимнастика, бассейн, психокоррекция превращали человека в, как вы изволили выразиться, «овощ». Основные методы «лечения» в нашем случае нелекарственные (хотя были и есть медикаменты), как и в случае с — не перестаю воздерживаться от этой параллели — с ДЦП (причины и там, и там перинатальные, только у ДЦПшек мозговая дисфункция не минимальна, как у нас). Пользуясь случаем, информирую вас заодно, что и ДЦП не особенность человека, хотя связанно с кривыми ногами. Корректируется. Была бы одна таблетка от наших проблем — дала бы не задумываясь, но увы, медицина до этого не дошла и вряд ли дойдёт.

У многих СДВГшек есть неврологическая подоплёка, как у нас, и её нужно выявлять и с ней работать, было бы странно не корректировать очевидные нарушения — всё равно что махнуть рукой на ДЦП.

Есть также шилопопые дети, у которых ничего в анамнезе, просто они такие по характеру или воспитание/обстановка в семье влияет на них таким образом. Полно таких детей в семьях низкого социального уровня. Применять к ним термин «гиперактивные» — всё равно что употреблять термин «идиот» в качестве ругательства: это не диагноз, а описание, метафора. Там, конечно, медицина и рядом не валялась. Скорее трудотерапия

У вас остались какие-то содержательные вопросы по теме или вы просто по ошибке потрещать насчёт «превращения в овощей»?

ДЕВЫ, пользуясь случаем: с конца ноября вожу дочерь на нейропсихологическую гимнастику — выравнивание работы полушарий, межполушарная координация. Долго собиралась, казалось по отзывам — фигня и дорого. Сразу отметила, что при диагностике нейропсихолог, не заглядывая в карточку, точно назвала наш диагноз на основе нейропсихологических проб. Вожу два раза в неделю, прошли половину курса. Сначала — со скепсисом. Сейчас — с удивлением. Я даже не могла вообразить, что что-либо может иметь подобный эффект. (ТТТ, ТТТ, ТТТ)

Ребёнка стала спокойнее, собраннее, кардинально изменилась мелкая моторика, которая у нас из-за дистонии всегда страдала (док-ва в паспорте) — теперь рисуем и вырезаем крохотные, при этом симметричные детальки. Стала очень сильно рефлексировать — продумать последствия поступков ещё не успевает, но после поступка анализирует, права была или нет, старается исправить ошибки, в общем совесть проснулась на научном языке это называется скачок в развитии морально-волевой сферы, а с этим у нас баааальшие проблемы — год назад коллегия спецов в крутом центре, где по знакомству консультировали, признала, что ребёнок умный, но эмоционально развит года на три (тогда было почти шесть, щас почти семь). Стала целыми кусками дома сама занимать себя (рисовать, читать), целыми отрезками себя обслуживать (типа: разделась — помыла руки — поела, помылась — почистила зубы — вытерлась и залезла в постель). Вам смешно, но в неполных семь лет её до недавнего времени приходилось ежесекундно дёргать: одевайся! майку! колготки! трусы забыла! зубы чисть! споласкивай! вставай! иди! — она зависала на каждом шагу. Нейропсихолог назвала зависания «флуктуациями» и обещала с ними работать, что я и наблюдаю. ТТТ, ТТТ, ТТТ ещё раз. Тока не спугнуть. Не реклама — ну да кто давно в темах про гиперактивность, тот знает мои похождения, всё ж выстрадано Вот такие дела.

Поясняю: если в ЦНС процессы возбуждения превалируют над процессами торможения (это термины), то никакая боль торможение не включит.

С моей сдвгшкой мы это уяснили в 1.8 лет, когда она в ярости (мультик не показали) перевернула на кухне табурет. Отец шлёпнул и поставил табурет обратно. Она ревёт и переворачивает. Он шлёпает. И так раз семь подряд. Она уже попу руками прикрывает, понимает, что щас опять получит, но остановиться не может. Закончилось тем, что отец с трясущимися руками убежал на лестницу курить, т.к. понял, что может её ненароком пришибить, но никакого торможения не наступит. Увы.

Я написала ниже про двоюродного брата с явным СДВГ, так вот он как вырос до 18 лет, так и занялся парашютным спортом, сейчас уже профессионально. Подозреваю, что его только ситуация реальной опасности смерти тормозит, что он там не адреналин хавает (адреналину и шилоа в заднице своих всегда хаватало), а некий цепенящий отупляющий страх, что ли. Но ребёнку же такое не будешь создавать на дому.

Читайте также:  Признаки вшей описание насекомых, виды, способы обнаружения

Незнаю та ли это гимнастика, но может кому инетресно будет.

Кинезиологические упражнения, развивающие межполушарное взаимодействие (мозолистое тело);

Развитие произвольности и самоконтроля.

Цель — энергетизация мозга. Расправить и растянуть внешний край каждо¬го уха одноименной рукой в направлении вверх-наружу от верхней части к мочке уха (пять раз). Помассировать ушную раковину.

Цель — развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела). Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Упражнение выполняется в прямом порядке — от указательного пальца к мизинцу и в обратном — от мизинца к указательному пальцу. Вначале движения выполняются поочередно каждой рукой, затем — двумя одно-временно.

Цель — развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела), произвольности и самоконтроля. Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих цуг друга: ладонь, сжатая в кулак, ладонь ре-бром, распрямленная ладонь. Ребенок выполняет движения вместе с взрослым, затем по памяти в течение восьми — десяти повторений моторной программы. Упражнение выполня-ется сначала правой рукой, потом — левой, за¬тем — двумя руками. При затруднениях взрос¬лый предлагает ребенку: «Помогай себе вслух или шепотом — командами «кулак-реб¬ро-ладонь».

Цель — развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела), произвольности и самоконтроля. Ребенок складывает левую руку в кулак, большой палец отставляет в сторону, кулак разворачивает пальцами к себе. Правой рукой прямой ла¬донью в горизонтальном положении прикаса¬ется к мизинцу левой. После этого одновре¬менно меняет положение правой и левой рук (шесть-восемь раз). Необходимо добиваться высокой скорости смены положений.

Цель — развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела), произвольности и самоконтроля. Положить руки на стол. Одна рука сжата в кулак, другая лежит на плоскости стола (ладошка). Одно¬временно и разнонаправлено менять положение рук.

Цель — развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела), произвольности и самоконтроля. Скрестить руки ладонями друг к другу, сцепить пальцы в замок, развернуть руки к себе. Двигать пальцем, который укажет взрослый, точно и четко. Нежелательны движения соседних пальцев. При¬касаться к пальцу нельзя. В упражнении последовательно должны участвовать все пальцы обеих рук. В дальнейшем (если занятия воспитатель проводит с группой) дети могут выполнять упражнение парами.

Цель — развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела), произвольности и самоконтроля. Взяться левой рукой за кончик носа, правой — за противоположное ухо. Одновременно отпустить руки, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук «с точностью до наоборот».

8. «Горизонтальная восьмёрка»

Возьмите в руку карандаш и начертите на бумаге восьмерку (знак бесконечности), теперь — левой. А теперь правой и левой одновременно.

9. «Перекрестные движения»

Выполняйте перекрестные координированные движения одновременно правой рукой и левой ногой (вперед, в стороны, назад). Затем сделайте то же левой рукой и правой ногой.

Сделайте 6 пар перекрестных движений, “маршируя” на месте и касаясь левой рукой правого бедра и наоборот. Повторите “маршировку”, выполняя односторонние подъемы бедра-руки вверх. Затем снова повторите упражнение перекрестно. Смотрите при этом на пересечение линии буквы Х. Упражнение повторите 7 раз. Разновидность этого упражнения – ходьба с высоким подниманием рук и ног.

Лечение гиперактивности у детей лекарствами: препараты

В последнее время у детей все чаще диагностируется гиперактивность. Это одна из разновидностей заболеваний нервной системы, которое в большинстве случаев проходит самостоятельно. Однако родителям не стоит оставлять его без внимания. Для лечения гиперактивности используются различные методы: медикаментозная терапия, народные средства, упражнения, воздействие психолога и прочее.

Экседрин

Одним из препаратов, используемых при лечении гиперактивности, является экседрин. Его не назначают детям в возрасте до 15 лет. Препарат относится к группе психостимуляторов, имеет много противопоказаний.

Кроме экседрина, применяют и другие лекарственные средства для лечения гиперактивности.

Что такое гиперактивность?

СДВГ (гиперактивность) – синдром повышенной умственной и физической активности, при котором возбуждение преобладает над торможением. Заболевание связано с нарушением работы ЦНС.

Гиперактивные дети слишком подвижны, им трудно долгое время сидеть на одном месте. Они невнимательные, имеют проблемы с обучением и памятью. Для головного мозга детей с СДВГ обработка информации дается с трудом.

Симптомы гиперактивности у детей:

  • эмоциональная нестабильность, плаксивость;
  • неусидчивость;
  • беспокойство;
  • проблемы со сном;
  • плохое поведение;
  • задержка речи и другие.

Как лечить гиперактивность у детей?

Начать борьбу с гиперактивностью стоит с посещения врачей. Прежде всего, нужно обратиться к педиатру, который после осмотра ребенка даст направление к требуемым специалистам.

Лечение СДВГ должно быть комплексным, включать не только медикаментозную терапию, но и другие методы воздействия. Важное место занимает психологическая и педагогическая коррекция, правильное питание.

Препараты

Лечение гиперактивности у детей лекарственными препаратами должно проводиться под контролем специалистов. Только врач может подобрать точные дозировки, определить длительность и эффективность терапии.

Для лечения СДВГ используются лекарства следующих групп:

  • психостимуляторы;
  • успокоительные средства;
  • ноотропы;
  • норадреналивовый препарат.

Также важно принимать витамины.

Медикаменты от СДВГ позволяют добиться следующих эффектов:

  • снизить импульсивность и уменьшить возбудимость;
  • улучшить умственную деятельность, что проявляется в повышении способности к обучению;
  • улучшить работоспособность;
  • развить новые навыки;
  • улучшить поведение;
  • повысить способность к контролю собственных эмоций;
  • развить мелкую моторику.

Лекарство при гиперактивности у детей подбирается в зависимости от преобладающих симптомов.

Психостимуляторы

При лечении СДВГ у детей лекарственными препаратами активно используются психостимуляторы:

  • Риталин – медикаментозное средство, способствующее снижению гиперактивности и импульсивности, улучшению сосредоточенности и общего качества жизни ребенка;
  • Экседрин – основой лекарственного средства являются психолептики и ацетилсалициловая кислота, имеет много противопоказаний (глаукома, авитаминоз и другие), предназначен для подростков с 15 лет и старше.

Дозировка психостимуляторов устанавливается строго врачом. В противном случае могут возникнуть побочные эффекты: головокружение, головные боли, появление нервных тиков.

Витамины

Витаминные комплексы обязательно нужно принимать вместе с лекарствами от СДВГ. Они укрепляют иммунную систему ребенка и помогают ему бороться с болезнью.

Актуально применение следующих видов витаминов:

  • витамины группы В (тиамина хлорид, В1) – синтетический препарат, растворимый в воде, принимает участие в улучшении деятельности головного мозга и восстановлении работы ЦНС;
  • витамин А – жирорастворимое вещество, используемое не только при гиперактивности, но и других нарушениях работы нервной системы.

Несмотря на кажущуюся безопасность витаминов, важно принимать их в определенной дозировке. В противном случае можно столкнуться с гиповитаминозом, который чреват нежелательными последствиями.

Успокоительные средства

Среди успокоительных препаратов для лечения СДВГ у детей часто используют следующие средства:

  • Магне В6 – комплексный витамин, обогащает организм магнием и улучшает умственную деятельность;
  • Персен – таблетки обладают мягким воздействием на детскую нервную систему;
  • Глицин – аминокислота, помогающая обеспечить эмоциональную разгрузку, успокоить и нормализовать сон, улучшить мозговую деятельность;
  • Цитраль – антисептик, обладает противовоспалительным и анальгезирующим действием, разрешен для лечения дошкольников, выпущен в форме суспензии;
  • Пантогам – обладает успокоительным эффектом, избавляет от судорог, используется для лечения гиперактивности у детей исключительно в крайних случаях.

Ноотропы

Нейрометаболические стимуляторы восстанавливают обменные процессы в нервных клетках и улучшают работу мозга. Из ноотропов для лечения гиперактивности у детей используются:

  • Пирацетам – усиливает синтез дофамина в головном мозге, способствует улучшению обменных процессов в нем, выпускается в виде капсул;
  • Глиатилин – ноотропное лекарственное средство, улучшающее внимание, память и мышление, что происходит за счет восстановления кровообращения в головном мозге, для лечения детей лучше использовать уколы;
  • Кортексин – оказывает антиоксидантное воздействие на организм ребенка, обеспечивает защиту клеткам от свободных радикалов, выпускается в виде уколов;
  • Ноопепт – отличается нейропротективным действием, улучшает память, повышает способность к обучению, выпускается в виде таблеток;
  • Фенотропил – ноотроп, который выделяется психостимулирующими и успокаивающими свойствами, представлен в виде таблеток.
Читайте также:  Облитерация суть метода, показания, преимущества, проведение процедуры Статьи

Перечень ноотропных препаратов достаточно широк. Конкретный медикамент и его дозировку должен подобрать лечащий врач.

Норадреналиновый препарат

Одним из главных представителей норадреналиновых препаратов является Дигиталис. Его редко используют для лечения детей до года. Препарат состоит из трав, поэтому практически не имеет противопоказаний. Запрещено его использовать только при аллергии на один из компонентов средства.

Дигиталис – гомеостатический препарат, который в больших дозировках является ядовитым.

Это далеко не весь перечень препаратов, которые используются для лечения гиперактивности у детей. Зачастую применяются Неулептил, Мексидол и даже БАДы.

Народные методы

Наряду с медикаментозным лечением, избавиться от гиперактивности у детей помогают народные средства. Как именно их использовать – отдельно или в дополнение к традиционной терапии – решает врач. Лечение гиперактивности у детей народными средствами предполагает прием травяных настоев и отваров внутрь, а также применение в виде ванночек.

Травы

Известно несколько рецептов приготовления отваров и настоев из трав, которые помогают сгладить симптомы гиперактивности у детей:

  • сушеные корневища дягиля (10 г) залить кипятком (0,5 л) и настаивать 6 часов, замотав емкость теплым полотенцем или одеялом, пить по 1 ч. л. трижды в день;
  • несколько столовых ложек шишек хмеля залить 300 мл воды, поставить на огонь и варить около 1 минуты после закипания, затем настаивать полчаса, пить 3 раза в день по 10 мл;
  • приготовить отвар зверобоя: залить измельченное сухое сырье (15 г) небольшим количеством кипятка, чтобы он покрыл траву, отварить в течение 15 минут, а затем пить охлажденным по 2 ч. л. дважды в день;
  • заварить 10 г цветков лаванды в 300 мл кипятка и настоять полчаса, принимать по 15 мл 2 раза в день.

Травяные ванны

Расслабляют тело и нервную систему травяные ванны. Для приготовления одной из таких необходимо смешать 50 г сухого корневища аира, 20 г плодов можжевельника и 20 г ивовой коры. Залить полученную смесь 3 л воды и поставить на огонь. Томить после закипания примерно 15 минут, а потом еще настоять полчаса. Вылить свежеприготовленный отвар в ванну с водой и выполнить процедуру в течение 20 минут.

Принимать такую ванну не обязательно ежедневно, достаточно готовить ее через день на протяжении 1,5 месяцев.

Коррекция образа жизни

Гиперактивный ребенок должен жить по расписанию, а также придерживаться следующих правил:

  • вовремя ложиться спать и просыпаться по утрам;
  • полноценно питаться;
  • чаще совершать прогулки перед сном;
  • делать зарядку по утрам и в целом вести активный образ жизни.

Если ребенок увлечется каким-либо видом спорта, не стоит препятствовать этому. Подойдет легкая атлетика, плавание, гимнастика и прочее.

Питание и диета

В меню гиперактивного ребенка следует ввести много продуктов, содержащих сложные углеводы (фасоль, крупы, крахмалистые овощи). Учеными доказано, что такая пища повышает уровень серотонина в крови, которого как раз и не хватает при гиперактивности.

Важно исключить из рациона больного простые сахара. Они способствуют мгновенному всплеску энергии, а в норме она должна вырабатываться постепенно. Продукты с содержанием простых сахаров − это кондитерские изделия, сладкие фрукты, белых хлеб и другие. Также желательно избегать употребления красителей, консервантов и других вредных веществ.

Кроме сложных углеводов, в рационе должно присутствовать много белка, который способствует концентрации внимания и в целом участвует в важных процессах в организме. Чтобы достичь желаемого эффекта, нужно включить в меню ребенка с гиперактивностью больше мяса, орехов, рыбы.

Результаты последних исследований доказали пользу цинка при СДВГ. Поэтому в меню ребенка нужно включить морепродукты, злаковые блюда. Стоит обогатить рацион продуктами, повышающими содержание Омега-3 в крови, такими как авокадо, мясо лосося и другие.

Упражнения

Для устранения симптомов при гиперактивности у детей рекомендуют следующие виды упражнений:

  • развитие мелкой моторики – быстро и поочередно перебирать пальцы рук, совмещая их с большим, смыкая и размыкая кольцо;
  • на ровной поверхности рука поочередно выполняет три положения, которые последовательно сменяют друг друга: ладонь на плоскости, сжать в кулак, поставить ребром;
  • сесть на пол, закрыть глаза и внимательно прислушаться к окружающим звукам.

Первые два упражнения – своеобразный массаж для развития мелкой моторики, а последнее помогает развить внимательность.

Социализация

Чтобы гиперактивный ребенок чувствовал себя комфортно в детском саду или школе, а также во избежание конфликтов с другими детьми, педагоги должны придерживаться следующих правил:

  • гиперактивных детей всегда держать в поле зрения;
  • сажать не дальше второй парты;
  • не указывать ребенку, что его поведение отличается от сверстников;
  • всегда хвалить за заслуги, но не закрывать глаза на недочеты;
  • поручать мелкие задания, связанные с физической активностью;
  • не наказывать в присутствии других детей.

Не обязательно искать дошкольное или школьное учреждение, специализирующееся на обучении гиперактивных детей. Хороший педагог, который способен дать правильное воспитание, может работать и в обычной школе или в детском саду.

Работа с психологом и психотерапевтом

Параллельно с лечением медикаментами, при гиперактивности ребенка следует показать психологу и психотерапевту. У профессионалов разработаны специальные методики, которые помогут скорректировать поведение малыша. Помимо упражнений и творческих заданий, специалисты используют релаксационные методы.

Если причина гиперактивности у ребенка состоит в родовых травмах, дополнительную помощь сможет оказать остеопат. Если наблюдаются дефекты речи, понадобится консультация логопеда.

Памятка для родителей

Родители должны всегда поддерживать свое чадо, поощрять за хорошие поступки, а также наказывать за плохое поведение. Правильное воспитание детей при СДВГ сводится к следующему:

  • повышение самооценки – оказывать эмоциональную поддержку и хвалить за хорошие поступки;
  • выстроить личностные границы – воспитывать в строгости, но быть справедливым к ребенку;
  • давать небольшие задания – убрать в доме, помыть посуду, сходить в магазин;
  • не заставлять запоминать больше, чем способен ребенок – для гиперактивных детей нагрузки должны быть небольшими, умственная деятельность чередуется с физической активностью;
  • заинтересовать музыкой, рисованием или найти другое занятие по интересам;
  • обсуждать в домашней обстановки причины конфликтных ситуаций, которые постоянно создают дети с СДВГ, а также обговаривать способы выхода из них.

Результаты

При адекватном лечении и соблюдении всех рекомендаций специалистов через определенный период времени можно наблюдать изменения в поведении гиперактивного ребенка. Он становится более усидчивым, внимательным, лучше идет на контакт. У школьников повышаются оценки в школе. В целом, малыш перестает выделяться среди сверстников чрезмерной активностью, симптомы болезни полностью исчезают.

Ссылка на основную публикацию
Что такое бигеминия тригемения и квадригеминия — заболевания сердца
Что такое квадригеминия и чем она опасна? Каждый человек может столкнуться с вопросом, что такое Квадригеминия. Она является одним из...
Что порекомендовать при охриплости и потере голоса Еженедельник АПТЕКА
Гомеовокс : инструкция по применению Описание Блестящие белые цилиндрические двояковыпуклые покрытые оболочкой таблетки, без запаха. Состав В таблетке, покрытой оболочкой:...
Что представляет собой Фенибут отпускают ли его без рецепта и как применяют в спортивном питании Лен
Почему Фенибут продают строго по рецептам? прочитала о чудодейственном Фенибуте. И нервы успокаивает, и мозговую деятельность улучшает. Вообще, разрабатывался педиатрами...
Что такое биполярное расстройство простыми словами
Что такое биполярное расстройство простыми словами Про них пишут книги и снимают фильмы. Кто же они таки, эти «биполярники»? Если...
Adblock detector