Теория личности Юнга 4 основных архетипа, суть теории

Архетипы личности по Юнгу �� что такое архетип, психологические типы, структура, теория

Автор Таня Хохлова в 09.12.2018 . Опубликовано Психология

Карл Юнг – величайший психолог и психотерапевт в современной науке.

Будучи учеником З.Фрейда К.Юнг не в полной мере разделял взгляды ученого, а позднее и вовсе отошел от его представлений о классической концепции личности.

На основе этих разногласий возникло новое психологическое направление – аналитическая психология, подарившая миру новый глубинный взгляд и феноменальную теорию личности.

Структура личности по К.Юнгу

Автор выделял три основных уровня личности или психики:

  • Эго;
  • Личное бессознательное;
  • Коллективное бессознательное.

На верхнем уровне психики Эго рассматривается как проявление сознания, состоящее из компонентов, содержащих в себе мысли человека, эмоции, воспоминания и ощущения.

Все они придают целостность личности, постоянство, восприятие себя человеком. Эго являет собой основу сознания, благодаря которой личность способна оценивать результаты осознанной деятельности.

Это уровень психики, по мнению К.Юнга, представляет собой центр личности, отвечающий за самоотождествление.

Следующий уровень психики – личное бессознательное, включающий в свою структуру вытесненные сознанием, забытые и подавленные воспоминания, мысли, комплексы, конфликты. Этот психический уровень включает в себя чувственные впечатления, не отмеченные в сознании, не имеющие яркой окраски.

К.Юнг в своей теории впервые включил в этот уровень психики комплексы, или эмоционально окрашенные мысли, полученные индивидом из жизненного опыта, но вытесненные из сознания.

Эти комплексы воздействуют на психику, оказывая влияние на поступки человека.

К примеру, имея комплекс власти, индивид расходует для этой деятельности большое количество энергии психики. В его сознании это будет иметь символическую связь с темой власти.

Так же к этому уровню психики можно отнести человека, который находится под влиянием, имеющим большую силу от родителей, материальных благ, сексуальных потребностей или любого другого типа комплексов.

Формирование комплекса влияет на мировосприятие человека, его деятельность и активность. С точки зрения автора, у каждого имеется уникальный материал, из которого состоит личное бессознательное, но он способен быть доступен для сознания человека.

Благодаря этому содержание комплексов может подвергаться изменениям, для этого необходимо приложить определенные усилия человеку.

Коллективное бессознательное – самый глубокий пласт в составе психики, так же его именуют надличностное бессознательное. В нем содержатся фрагменты памяти и образов, унаследованных от предшествующих поколений, являющиеся едиными для всего человечества.

Коллективное бессознательное сформировалось в процессе человеческой эволюции и передается на генетическом уровне. Подтверждение этой идеи К.Юнг нашел в повторяющихся образах и символах различных мировых культур.

Основные архетипы по К.Юнгу

Психиатр предположил, что в составе коллективного бессознательного имеются сильные простейшие психические образы, или архетипы.

Архетипы – мысли и фрагменты памяти, заложенные при рождении, располагающие людей к характерным переживаниям и реакциям на определенные события.

Это не совсем сами мысли и воспоминания, а располагающие факторы, оказывающие давление, на поступки человека, создавая универсальные модели восприятия.

К.Юнг отмечал существование неограниченного количества архетипов в коллективном бессознательном. В своей работе особое внимание автор уделил архетипам:

  • Анима;
  • Анимус;
  • Самость;
  • Персона;
  • Тень.

Архетипы Анима и Анимус

Под архетипом Анима понимается отражаемый в сознании образ женственности в мужчине. Он выражает чувственное восприятие мира, настроения, порывы и эмоции мужчины.

Архетип Анимус – образ мужчины в женщине, неосознанные проявления мужского поведения. Он связан с такими проявлениями личности как, категоричность, принципиальность, жестокость к окружающим.

Частично эти архетипы в своей основе имеют биологические основания, в соответствии с гормональной составляющей организма они проявляются в разной мере.

Эти архетипы эволюционировали в течение долгого времени в коллективном бессознательном, и являются результатом взаимодействия полов.

В ходе многолетнего совместного сосуществования, часть мужчин «феминизировались», а женщины начали проявлять больше черт мужского поведения.

К.Юнг считал, что проявление архетипов должно быть распределено гармонично, сосуществуя в определенном балансе. Только при этом возможно гармоничное развитие личности и её реализация.

То есть в каждом заложены как мужские, так и женские качества, сочетание которых формирует личность.

При недостаточном развитии этих структур проявляется односторонний рост архетипа, его преобладание, приводящее к трудностям в функционировании личности.

Архетип Самость

Самость – центральный архетип в теории К.Юнга. Он представляет собой целостность личности, центрированность.

В своей структуре самость объединяет элементы сознательного и бессознательного, тем самым образуя баланс между ними.

По мнению автора, основная жизненная цель человека – поиск баланса между этими элементами. Свои проявления самость выражает во снах в виде образов и символов.

Для многих людей недостижимо истинная уравновешенность структур личности, некоторые могут приблизиться к этому пониманию не раньше достижения среднего возраста.

Проявление самости не может реализоваться без интеграции и гармонизации всех душевных аспектов.

От человека желающего достигнуть целостности «Я» требуется постоянство, настойчивость, высокий уровень развития интеллекта и наличие обширного жизненного опыта.

Архетип Персона

Персона – это то, что выставляет человек напоказ в общении с окружающими, маска, которая показывает публичное лицо во время взаимодействия.

Основная задача этого архетипа облегчение адаптации в общении, обращение во внешний мир личности.

Этому архетипу характерно проявление коллективности, заложенного в психике каждого человека. Персона своего рода компромисс, на который идет индивид в общении с социумом.

Для людей, которые придают большое значение этому архетипу, характерна поверхностность, их общение с окружающими сводится к переходу от одной роли к другой, теряя истинные проявления личности.

Архетип Тень

Является частью бессознательного, состоящей из темных сторон личности, подавляемых тенденций, в основе которых лежат инстинкты и недостатки.

К ним относятся агрессивные стремления личности, импульсы сексуального характера, мысли и желания, имеющие аморальный характер.

Автор рассматривал и положительные аспекты проявления этого архетипа.

По его мнению, личность черпает жизненную силу, творческий потенциал и способен к спонтанным проявлениям.

Читайте также:  Нфанрикс Гекса ціна, клініки на карті – вакарта

Индивид пытается обуздать пагубные стремления и обрести гармонию с окружающими, но при этом нуждается в открытом выражении импульсов и проявлении творческой активности.

Вышеперечисленные архетипы, для каждого человека воспринимаются индивидуально. Существуют различные формы их проявления, они могут являться персонажами сновидений, служащих источниками символов культуры.

Проявление архетипов можно наблюдать в повторяющихся ситуациях, местах, орудиях, имеющих фольклорные мотивы. К.Юнг выделил основные архетипы, но допускал существование их бесконечного множества.

Аналитическая психология Карла Юнга

Аналитическая психология — это одно из направлений неофрейдизма, основанное последователем З. Фрейда, швейцарским психиатром Карлом Густавом Юнгом.

Содержание

  • Структура личности по К. Юнгу
  • Архетипы
  • Интроверты и экстраверты
  • Отличия психоанализа Фрейда от аналитической психологии Юнга

Карл Юнг (1875-1961) продолжал развитие психоаналитической теории. Он сотрудничал с Зигмундом Фрейдом и играл ведущую роль в психоаналитическом движении. Но в дальнейшем Юнг не следовал фрейдовским традициям, а пошёл своим путём, создав аналитическое направление. Потому сотрудничество Фрейда и Юнга не было столь уж долгим.

Структура личности по К. Юнгу

По Юнгу, структура личности состоит из Эго, Личного бессознательного и Коллективного бессознательного.

1. Эго — это сознание человека, или всё, что мы имеем в виду, когда говорим «Я». Оно состоит из ощущений, воспоминаний, мыслей, перцепций. Эго отвечает за самоотождествление, и фактически является центром личности.

2. Под уровнем сознания находится личное бессознательное. Этот уровень бессознательного не слишком глубок, находящиеся там события могут быть восстановлены в сознании с помощью некоторых усилий.

Личное бессознательное — это область бессознательного, содержащая в себе образования, прежде находившиеся на уровне сознания, но впоследствии забытые или подвергшиеся вытеснению.

Оно состоит из всех воспоминаний, ощущений, страхов, импульсов и желаний, нечетких восприятий и другого личного опыта, подвергшегося вытеснению или просто забытого. Личное бессознательное постоянно наполняется новыми переживаниями, которые мы либо игнорируем, либо до конца не осознаем.

Содержание личного бессознательного сгруппировано в определенные тематические комплексы: эмоции, воспоминания, желания и тому подобное. Данные комплексы проявляются в сознании в виде определенных доминирующих идей — идеи силы или идеи неполноценности — и таким образом оказывают влияние на поведение. Комплекс предстает чем-то вроде маленькой личности внутри личности человека как целого.

Комплексы — это эмоционально заряженные группы мыслей, чувств и воспоминаний. У каждого из нас есть материнский и отцовский комплексы — эмоциональные впечатления, мысли и чувства, связанные с этими фигурами и сценариями их жизни и взаимодействия с нами. Распространённый в наше время комплекс власти — это когда человек очень много своей психической энергии посвящает мыслям и чувствам о контроле, доминировании, долге, подчинении. Хорошо также известен комплекс неполноценности.

3. Ниже уровня личного бессознательного лежит более глубокий уровень — коллективное бессознательное.
Коллективное бессознательное — это наиболее глубокий уровень психической деятельности, содержащий в себе врожденный опыт прошлых поколений людей, а также животных предков.

Коллективное бессознательное содержит в себе универсальный эволюционный опыт и составляет основу личности человека. Опыт, находящийся в коллективном бессоз­нательном, является действительно бессознательным. Мы не можем осознать его, каким-либо образом вспомнить, как это возможно с содержанием личного бессознательного.

Юнг считал, что коллективное бессознательное — наследие предков, сформировавшиеся в процессе эволюции человечества. Это скрытые воспоминания и опыт, передающиеся на генном уровне. Прямое подтверждение существованию коллективного бессознательного Юнг находил в повторяющихся в культурах разных народов мира символах и образах. Например, во многих мифах встречаются одинаковые описания богини Плодородия, которая является прообразом архетипа Матери.

В основном коллективное бессознательное проявляется в образах — архетипах, которые являются общими для всего человечества.

Архетипы

Архетипы — это врожденные тенденции внутри коллективного бессознательного, которые являются внутренними детерминан­тами психической жизни человека.

Они направляют действия человека в определенное русло, в чем-то схожее с тем, каким образом вели себя в подобных ситуациях наши животные предки. Архетипы обнаружива­ют себя в сознании в виде эмоций и некоторых других психических явлений. Они обычно связаны с такими важнейшими моментами жизненного опыта, как рождение и смерть, основные стадии жизненного пути (детство, юность), а также с реакцией на смертельную опасность.

Юнг исследовал мифологию и художественное творчество ряда древнейших цивилизаций, выявляя лежащие в их основе архетипические символы. Оказалось, что существует значительное количество таких символов, которые присущи всем архаическим культурам, причем даже таким, которые были столь разделены во времени и пространстве, что прямой контакт между ними был заведомо невозможен. Ему также удалось обнаружить в сновидениях пациентов нечто, что он посчитал следами подобных символов. Это еще более укрепило Юнга в его приверженности идее коллективного бессознательного.

Четыре таких архетипа встречаются чаще других — это Персона, Анима и Анимус, Тень, Самость.

1. Архетипы Аниме и Анимус — это две составляющие одного целого. Они отражают предположение Юнга, что каждый человек несет в себе определенные психологические характери­стики противоположного пола.

Анима отражает женские бессознательные (феминные) черты в мужском характере, а Анимус — мужские бессознательные (маскулинные) характеристики в женском.

Как и большинство других архетипов, эта пара берет начало в наиболее глубинных, примитивных слоях опыта предков человека, когда мужчины и женщины усваивали определенные эмоциональные и поведенческие тенденции противоположного пола. Таким образом, каждому человеку присущи чувства, эмоции и переживания обоих полов.

Эти архетипы не только являются причиной наличия у представителей каждого пола черт противоположного; они также действуют как коллективные образы, мотивирующие представителей каждого пола на то, чтобы понять представителей другого и ответить.

2. Архетип Персона (Маска)— это та маска, которую каждый из нас надевает, общаясь с другими людьми. Она включает наши социальные роли, индивидуальный стиль выражения.

Персона представляет нас такими, какими мы хотим, чтобы нас воспринимало общество. Она может не совпадать с подлинной личностью индивида. Понятие Персоны у Юнга аналогично понятию ролевого поведения в социологии, когда мы поступаем так, как, по нашему мнению, люди ожидают, что мы поступим в тех или иных ситуациях.

Персона имеет как позитивный, так и негативный аспекты. Доминирующая Персона может подавлять, даже задушить индивидуальность. Те, кто отождествляет себя со своей Персоной, начинают видеть себя только с точки зрения своих поверхностных социальных ролей или фасада. К. Юнг называл также Персону архетипом конформности. Вместе с тем Персона не только негативна, она защищает Эго и душу в целом от различных социальных сил и направленных на нее покушений.

Читайте также:  Иссечение рубцов, противопоказания, подготовка, осложнения – клиника АМЦ Барнаул

3. Архетип Тени – это центр личного бессознательного, фокус для материала, который был вытеснен из сознания; это некая обратная, темная сторона Я. Он наиболее глубоко укоренен в животном прошлом человека. Юнг считал ее своеобразным наследием низших форм жизни.

Он включает тенденции, желания, воспоминания, переживания, которые отрицаются индивидуумом как несовместимые с его Персоной или противоречащие социальным стандартам и идеалам.

Тень представля­ет собой совокупность всех наших аморальных, неистовых, страстных и абсолютно неприемлемых желаний и поступков. Юнг писал, что тень подталкивает нас совершить нечто такое, чего мы в нормальном состоянии никогда себе не позволим. Когда с нами случается нечто подобное, мы склонны объяснять происшедшее тем, что на нас нечто нашло. Это «нечто» и есть тень, наиболее примитивная часть нашей природы.

Однако тень имеет и свою позитивную сторону. Она — источник спонтанности, творческого порыва, внезапных озарений и глубоких эмоций, без чего нормальная, полноценная человеческая жизнь также невозможна.

4. Архетип Самость – это центр личности, вокруг которого группируются все остальные системы. Она удерживает эти системы вместе и обеспечивает личности единство, равновесие и стабильность. Это центральный архетип целостности личности, который интегрирует сознательное и бессознательное в психике человека.

Самость – это и подлинный субъект, и целостная личность, и цель жизни человека, к которой он постоянно стремится, но которую редко достигает. Прежде, чем самость воплотится, необходимо, чтобы различные компоненты личности прошли полное развитие и индивидуализацию. По мнению К. Юнга личность может достичь равновесия лишь в результате длительного процесса психологического созревания, называемого им индивидуализацией.

Интроверты и экстраверты

Одним из самых больших вкладов Юнга в современную психологию является введение понятий «экстраверсия» и «интроверсия». Он ввёл понятия экстраверсии и интроверсии как основные виды направленности личности (эго-ориентации).

Экстраверты — это такие люди, которые направляют либидо (жизненную энергию) вовне, на внешние события и других людей.
Они легко идут на контакт с незнакомыми, коммуникативные, доброжелательны, часто очень разговорчивы и активны. Взаимодействуя с окружающими, экстраверт развивается, как личность, поэтому ему сложно даётся вынужденное одиночество.

Люди подобного типа обычно подвержены воздействию окружения, легко приспосабливаются к обществу, в котором живут, и уверены в себе в широком диапазоне различных ситуаций.

Интроверты — этотакие люди, которые направляют либидо на внутренний мир.
Такие люди склонны к созер­цательности, интроспекции. Они мало поддаются внешним влияниям, менее уверены во взаимоотношениях с другими людьми и внешним миром и менее социально приспосабливаемы, нежели экстраверты.

Человек с доминирующей интроверсией отличается замкнутостью, немногословностью, склонностью к одиночеству. Интроверт черпает энергию из своих внутренних духовных источников, поэтому избегает больших шумных компаний.

В каждом человеке такие полярные типы, как правило, сосуществуют вместе, однако, какой-то один из них доминирует. Тем не менее, доминирующий тип реакции в определенной степени зависит от ситуации. Например, обычно интровертированный человек может оказаться достаточно социально гибким в ситуации, затрагивающей его интересы.

Позже Юнг дополняет свою теорию психотипов (психологических типов). Он считает, что все личностные различия проявляют себя в четырех основных функциях: мышлении, чувствах, ощущении и интуиции, при помощи которых мы и можем ориентиро­ваться как во внешнем, объективном мире, так и в мире внутреннем, субъективном. Мышление и чувство относятся к рациональным психическим функциям, а ощущение и интуиция к иррациональным.

Каждая из этих функций есть у каждого из нас, кроме этого, каждая функция бывает ориентирована вовне или вовнутрь и бывает экстравертной или интроверной. Итого получается 8 разных психических функций. Одна из них является наиболее удобной для адаптации, потому считается ведущей и определяет одноимённый тип личности по Юнгу: мыслящий, чувствующий, ощущающий или интуитивный (экстравертный или интровертный).

Отличия психоанализа Фрейда от аналитической психологии Юнга

Чем же взгляды Фрейда отличались от взглядов Юнга? Давайте выделим некоторые отличия.

1. Главные отличия аналитической психологии Карла Юнга от фрейдовского психоанализа касаются вопроса о природе либидо. Если Фрейд характеризует либидо преимущественно в терминах сексуальной сферы, то для Юнга либидо — это жизненная энергия вообще, в которой сексуальная активность присутствует только как один из компонентов и проявляется в росте и размножении, а также в других наиболее важных для конкретного человека видах деятельности.

2. Так же, Юнг отвергал фрейдовское понятие эдипова комплекса. Он объяснял привязанность ребенка к матери чисто житейскими потребностями ребенка, и способностью матери их удовлетворять.

По мере роста ребенка у него появляются сексуальные потребности, которые накладыва­ются на прежде доминировавшие потребности в еде. Юнг высказал предположение, что энергия либидо приобретает гетеросексуальные формы лишь в пубертатный период. Он не отрицал напрочь наличия сексуальных сил в детском возрасте, однако свел сексуальность до положения лишь одного из многих влечений в психике.

3. С точки зрения Фрейда, человек есть продукт своих детских переживаний. Для Юнга же человек определяется не только прошлым, но в равной мере и своими целями, ожиданиями и надеждами на будущее. По его мнению, формирование личности вовсе не завершается к пяти годам. Человек может меняться и, подчас, довольно значительно, на протяжении всей своей жизни.

По убеждению К. Юнга, самоактуализации можно достичь лишь в среднем возрасте, а потому этот возраст (35-40 лет) Юнг рассматривал как критический период для личностного развития — рубеж, на котором личность претерпевает глубокие и благотворные преобразования.
Таким образом, для Юнга наиболее важным этапом личностного развития является отнюдь не детство, как у Фрейда, а, напротив, зрелые годы, время, когда он сам прошел через душевный кризис и смог преодолеть его.

4. Еще одно различие между позициями Фрейда и Юнга заключается в том, что Юнг попытался проникнуть в область бессознательного глубже, чем это удалось Фрейду. Он добавил еще одно измерение в понимание бессознательного: врожденный опыт человечества как вида, унаследованный им от своих животных предков (т.е. коллективное бессознательное).

Читайте также:  Методическая разработка по логопедии на тему Логопед советует

Психологическая концепция К. Г. Юнга

Согласно концепции швейцарского психолога Карла Густава Юнга (1875-1961), личность (душа) человека состоит из трех взаимодействующих структур: сознания (Эго), личного бессознательного и коллективного бессознательного.

Сознание (Эго) — это индивидуальная психологическая структура, включающая те мысли, чувства, воспоминания и ощущения, благодаря которым человек осознает себя, регулирует свою сознательную деятельность.

Личное индивидуальное бессознательное — это совокупность инстинктов, способствующих выживанию, и «бессознательных комплексов», или эмоционально заряженных мыслей и чувств, вытесненных из сознания.

Юнг указывал, что именно в бессознательное поступает та информация из внешнего мира, которая изначально обладает малой интенсивностью или иными параметрами, делающими ее недоступной для сознания человека.

Современные исследования подтвердили правоту Юнга. Оказывается, каждую секунду человек получает из внешнего мира и Космоса около миллиарда бит информации, но ощутить и осознать человек может лишь 16 бит информации в секунду. Остальная информация (практически весь этот миллиард бит информации) поступает в бессознательное. Таким образом, бессознательная часть психики несравненно более информационно насыщена, чем сознание, и более тесно связана с миром, природой, людьми, с Космосом.

Юнг пришел к выводу, что помимо индивидуального бессознательного существует коллективное, расовое бессознательное, общее для всего человечества, являющееся проявлением созидательной космической силы. В отличие от индивидуального (личностного) бессознательного, коллективное бессознательное идентично у всех людей, общее для всего человечества и потому образует всеобщее основание душевной жизни каждого человека, будучи по природе своей сверхличным.

Коллективное бессознательное — это наиболее глубинный уровень психики, основная структура личности, в которой собран весь культурно-исторический опыт человечества, представленный в психике человека в виде унаследованных архетипов — врожденных психологических факторов, первичных идей. Коллективное бессознательное — «это духовное наследие всего, что было пережито человечеством»; это «общая душа, не имеющая временных пределов»; фундамент индивидуальной психики. Коллективное бессознательное есть «предпосылка каждой индивидуальной психики, подобно тому, как море есть предпосылка каждой отдельной волны». Коллективное бессознательное состоит из совокупности архетипов.

Архетипы, психические первообразы, обусловливают, с одной стороны, предрасположенность к поведению определенного типа, а с другой — коллективные идеи, образы, теории человечества в ту или иную эпоху. Они проявляются в мифах, сказках, искусстве, выражая дух эпохи. Архетипы являются связующим звеном между материей и психикой. Юнг назвал их психоидами, полагая, что они способны каким-то образом влиять на наш физический мир. Юнг описывал архетипы Матери, Отца, Персоны, Анимы, Анимуса, Тени и Самости.

Архетип «Мать» — это обобщенный образ всех матерей прошлого, могущественный первообраз, который окрашивает в течение индивидуальной и сознательной жизни отношение человека к матери, женщине, обществу, чувствам.

Архетип «Отец» — обобщенный образ всех отцов прошлого. Этот архетип определяет отношение человека к мужчине, к закону, к государству, к разуму, к Богу.

Архетип женщины («Анима») — это чувственней образ женщины, который тысячелетиями носит в себе мужчина. Многие мужчины могут до деталей описать образ «желанной женщины, чувственный образ желанной любовницы» и среди огромного числа женщин могут распознать и искать тех, кто больше всего подходит под тип Анимы. Архетип Анимы, с одной стороны, обусловливает тенденции сексуальных предпочтений мужчины, а с другой — внутреннюю «психологическую» женщину, живущую в душе мужчины. Именно в мужчине выражается его архетип Анимы в виде необузданных эмоций, капризов, иррациональных чувств (бессознательно проявляются женоподобные качества).

Архетип мужчины («Анимус») — это чувственный образ желанного мужчины, который, с одной стороны, обусловливает сексуальные предпочтения женщины, а с другой стороны, представляет собой внутреннего «психологического» мужчину, живущего в душе женщины. Бессознательный архетип

Анимуса помогает женщинам проявлять стойкость в жизненных ситуациях, а также побуждает их спорить, используя нелогические аргументы, не признавать ничьей правоты, оставляя за собой последнее слово в споре, считая свое мнение самым верным.

Архетип «Персона» (от лат. persona — личина, маска) — это публичное лицо человека, которое служит цели производить впечатление на других и утаивать от них свою истинную сущность. Персона как архетип необходима для того, чтобы ладить с другими людьми в повседневной жизни.

Архетип «Тень» представляет собой подавленную, теневую и животную сторону личности, содержит социально неприемлемые сексуальные и агрессивные импульсы, аморальные мысли и страсти, но выступает как источник жизненной силы, спонтанности, творческого начала в жизни человека. Юнг считал, что функция сознания (Эго) состоит в том, чтобы направлять в нужное русло энергию Тени, обуздывать пагубную сторону своей натуры до такой степени, чтобы жить в гармонии с другими, но в то же время открыто выражать свои импульсы и наслаждаться здоровой и творческой жизнью.

«Самость» — самый важный архетип в теории Юнга, он представляет собой сердцевину личности, вокруг которой организованы и объединены все другие элементы. Целостность личности достигается за счет действия архетипа «Самость», который координирует вес структуры психики человека и создает уникальность, неповторимость жизни каждого отдельного человека.

К. Г. Юнг ввел понятие аказуального связующего принципа синхронности, обозначающего осмысленные совпадения событий, разделенных во времени и пространстве, когда «определенное психическое состояние имеет место одновременно с одним или несколькими внешними событиями, которые возникают как значимые параллели текущему субъективному состоянию».

Например, вы подумали о человеке, которого давно не видели, и он неожиданно появляется перед вами или звонит вам издалека. Или неожиданно у нас возникает тревожное состояние страха, и вы вскоре оказываетесь свидетелем или участником несчастною случая и т.н.

Возможное объяснение явлений «синхронности» — наличие бессознательной связи человека с другими людьми, с архетипами коллективного бессознательного, с физическим миром и информационным полем человечества и Космоса, с прошлыми, настоящими и будущими событиями.

Новаторские идеи К. Г. Юнга о коллективном бессознательном, о бессознательном единстве человека со всем человечеством, миром, Космосом получают свое дальнейшее развитие и подтверждение в современных исследованиях трансперсональной психологии.

Ссылка на основную публикацию
Температура при ветрянке у детей сколько дней держится 1
Температура при ветрянке у детей. С ветряной оспой (в народе ее принято называть «ветрянкой») сталкиваются практически все люди, причем в...
Творог 18% жирности польза и вред, состав, калорийность, цена, виды творога, технология производства
Сколько калорий в твороге? Сколько калорий в домашнем твороге? Творог – это уникальный диетический продукт. Благодаря высокому содержанию кальция и...
Творог или творожный продукт — что лучше выбрать и употреблять
Что такое творожный продукт? чем отличается от творога? Творожный продукт - молочный продукт, молочный составной продукт или молокосодержащий продукт, произведенный...
Температура при ВСД причины, профилактика, лечение
Повышенная и пониженная температура при ВСД: лечение Температура при ВСД может быть повышенной и пониженной. Часто больные даже и не...
Adblock detector